сценарий развлечения в младшей группе "Бабушка Федора"
11 января 2025
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Берёзка».
Воспитатель в/к категории Гатько Г. А
Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского»
Цель: Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении.
Задачи:
- Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
- Стимулировать творческие проявления детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Материалы и оборудование: Дом, стол, табурет, мусор у стола. Карта, на которой указан путь детей; листочки с загадками о сказках; чемоданчик доктора, конверт с задание “Кто есть кто”; черный ящик, в котором находятся предметы: Мочалка, шоколад, баночка с вареньем, галоши, воздушный шарик, посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник – пластмассовые; игрушечные медицинские принадлежности.
ГРАМЗАПИСЬ «НАРОДНАЯ МУЗЫКА»
(Дети заходят в зал. У центральной стены стоит дом, в доме стол, за которым сидит Федора и плачет).
ВЕДУЩАЯ: Что за странная старушка за столом сидит одна.
За столом сидит и плачет, очень грустная она!
Здравствуй, бабушка! Что с тобой случилось?
Что за горе приключилось?
ФЕДОРА: (поёт) Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой! Воротитеся домой!
И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы! Ой, горе Федоре, горе!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, это же Федора. Из какой она сказки?
ДЕТИ: Федорино горе.
ВЕДУЩАЯ: А какой писатель написал эту сказку?
ДЕТИ: К.И.Чуковский.
ФЕДОРА: Вы мне старой помогите, чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу, а без них я пропаду!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как нам Федоре помочь?
ДЕТИ: Надо найти её посуду.
ФЕДОРА: Но я ведь не знаю, куда ушла моя посуда?
ВЕДУЩАЯ: (Замечает карту, лежащую у стола). Смотрите – кА, это карта какая – то. Знаками указан путь. Может, мы по этой карте пойдем и посуду там найдем?
ФЕДОРА: Пошли за мной, ребята! В путь!
(Дети идут за Федорой, а Ведущая уходит переодеваться в Айболита)
ГРАМЗАПИСЬ «ШЕСТВИЕ»
(Дети идут змейкой, останавливаются у большого цветка в горшке. На нём висят листочки с загадками о сказках)
ФЕДОРА: Странно, дорога закончилась. Прямо перед нами тупик. Дерево какое – то стоит. А что за странные листочки на нем висят? (замечает листочки со сказками. Берёт один из них и читает)
ФЕДОРА: В гости дедушка Корней приглашает всех детей.
Но особенно он рад пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
Как у наших у ворот, Чудо – дерево растёт.
Не цветочки на нём, не листочки на нём, а сказки К.И.Чуковского.
Кто те сказки отгадает, тот дальше пойдет.
Всё пропало! Мне эти сказки никогда не отгадать! Может вы мне ребята поможете?
УГАДАЙ СКАЗКИ
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот , задом наперёд.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни, страшный великан. Рыжий и усатый таракан. (ТАРАКАНИЩЕ)
- Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой. (МОЙДОДЫР))
3.Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар. (МУХА ЦОКОТУХА)
4.У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон! Откуда? От верблюда! (ТЕЛЕФОН)
- Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять.
В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы! (БАРМАЛЕЙ)
ФЕДОРА: Молодцы! Все сказки отгадали! (Замечает ещё один листок на дереве, на котором указ путь детей дальше) А вот и следующая карта. В путь, ребята! Бежим вдоль ручейка!
ИГРА «РУЧЕЁК»
(Дети встают парами, держась за руки, образуя ” воротики”, последняя пара пробегает через все воротики и встаёт впереди всех. Таким образом пробегают все дети)
(В конце игры Федора падает, начинает плакать и звать доктора).
ФЕДОРА: Ой, ой, ой! Ногу подвернула! Доктора! Доктора скорей! Ребята, зовите скорей доктора!
ДЕТИ: Доктор! Доктор!
ГРАМЗАПИСЬ «СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ»
(В зал забегает воспитатель в костюме Доктора Айболита с чемоданчиком в руках)
АЙБОЛИТ: Что такое, что случилось, где больной?
ДЕТИ: Федора ногу подвернула.
АЙБОЛИТ: (Осматривает Федору) Здесь болит, а здесь болит? Так, понятно! (дергает Федору за ногу, Федора ойкает). Ну, как ваши дела?
ФЕДОРА: Ой, кажется, ничего не болит! Спасибо вам, доктор. Как вас звать?
АЙБОЛИТ: Попробуйте угадать, как меня зовут и из какой я сказки.
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
АЙБОЛИТ: Верно, я Айболит! Чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо по утрам делать зарядку. А ты, Федора, её не делаешь!
ФЕДОРА: Конечно, не делаю! Я спать долго люблю, до самого обеда!
АЙБОЛИТ: Вот поэтому от тебя посуда и сбежала, потому, что ты лентяйка!
ФЕДОРА: Ой, миленький доктор, скорей научи меня делать зарядку!
АЙБОЛИТ: Раз, два, три, четыре, пять, зарядку будем выполнять!
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА
(После зарядки Федора замечает конверт, в котором следующее задание)
ФЕДОРА: Ой, смотрите – кА, конверт какой – то. ( распечатывает его и читает задание).
КТО ЕСТЬ КТО?
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1.Айболит …(доктор)
- Бармалей … (разбойник)
- Федора … (бабушка)
- Какакула … (акула)
- Мойдодыр … (умывальник)
- Тотошка, Кокошка …(крокодильчики)
- Цокотуха … (муха)
- Рыжий, усатый великан … (таракан)
ФЕДОРА: Ура! Все имена разгадали! Вот и следующая карта. Только дорога идет по болоту. Не побоитесь идти? Тогда по кочкам, по кочкам следом за мной! В путь, ребята!
АЙБОЛИТ: Я с вами, а то вдруг, опять что – нибудь случиться!
ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО
(Дети прыгают на двух ногах по “кочкам” за Федорой, в колонне по одному.По окончании переправы, Федора выносит ящик).
ФЕДОРА: Ух, наконец то переправились! Глядите – кА, что я нашла! Ящик какой – то! (на ящике записка со следующим заданием, Федора читает её).
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
(КАЛОШИ)
(Федора достаёт галоши)
2.В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр». Что это?
(МОЧАЛО)
(Федора достаёт мочалку)
3.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?
(ВАРЕНЬЕ)
(Федора достаёт варенье)
- В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит». Что это?
(ШОКОЛАД)
(Федора достаёт шоколад)
- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
(ШАРИК)
(Федора достаёт шарик)
- В ящике то, что потеряла Федора, в сказке «Федорино горе». Что это?
(ПОСУДА)
(Федора достаёт небольшой ящик, в котором лежат посуда и аптечка с принадлежностями доктора).
ФЕДОРА: Ой, а тут не только моя посуда, тут ещё что – то лежит.
АЙБОЛИТ: (Достаёт записку с заданием) Отберите только те вещи, которые подходят к этим сказкам. (Берёт картинки к сказкам «АЙБОЛИТ» и «ФЕДОРИНО ГОРЕ»). Всё понятно, дети. Вам нужно разделиться на 2 команды. Выбрать себе сказку. Затем каждый игрок бежит до корзины и берёт одну вещь, принадлежащую героям вашей сказки. Если «Федора» – то это? Посуда. Если «АЙБОЛИТ», то это – принадлежности доктора, аптечка.
СОРЕВНОВАНИЕ «НАЙДИ ВЕЩЬ ГЕРОЯ»
(Каждый игрок бежит до корзины и берёт одну вещь,
принадлежащую героям сказки).
ФЕДОРА: Вот и вернули вы мне, ребятушки мою посуду! Больше я не буду посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать! Пойду я, чистоту наводить в своей избушке!
АЙБОЛИТ: И мне пора, меня уже больные заждались!
ВМЕСТЕ: До свидания, ребята!
(Дети прощаются и уходят из зала).