Персональный сайт воспитателя МБДОУ №11 "Берёзка" Гатько Галины Алексеевны

сценарий развлечения в младшей группе "Бабушка Федора"

11 января 2025

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Берёзка».

                                                                                Воспитатель в/к категории                        Гатько Г. А

 

Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского»

Цель: Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
  2. Стимулировать творческие проявления детей.
  3. Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу, чувство  сопереживания, желание помочь другим.

Материалы и оборудование: Дом, стол, табурет, мусор у стола. Карта, на которой указан путь детей; листочки с загадками о сказках; чемоданчик доктора, конверт с задание “Кто есть кто”; черный ящик, в котором находятся предметы: Мочалка, шоколад, баночка с вареньем, галоши, воздушный шарик, посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник – пластмассовые; игрушечные медицинские принадлежности.

 ГРАМЗАПИСЬ «НАРОДНАЯ МУЗЫКА»

(Дети заходят в зал.  У центральной стены стоит дом, в доме стол, за которым сидит Федора и плачет).

 ВЕДУЩАЯ: Что за странная старушка за столом сидит одна.

                       За столом сидит и плачет, очень грустная она!

                       Здравствуй, бабушка! Что с тобой случилось?

                       Что за горе приключилось?

ФЕДОРА: (поёт) Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

                              За лопатою метла вдоль по улице пошла.

                             Ой, ой, ой, ой, ой, ой! Воротитеся домой!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы! Ой, горе Федоре, горе!

 ВЕДУЩАЯ: Ребята, это же Федора. Из какой она сказки?

ДЕТИ: Федорино горе.

ВЕДУЩАЯ: А какой писатель написал эту сказку?

ДЕТИ: К.И.Чуковский.

ФЕДОРА: Вы мне старой помогите, чашки, ложки воротите.

                  И кастрюлю, и метлу, а без них я пропаду!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, как нам Федоре помочь?

ДЕТИ: Надо найти её посуду.

ФЕДОРА: Но я ведь не знаю, куда ушла моя посуда?

ВЕДУЩАЯ: (Замечает карту, лежащую у стола). Смотрите – кА, это карта какая – то. Знаками указан путь. Может, мы по этой карте пойдем и посуду там найдем?

ФЕДОРА: Пошли за мной, ребята! В путь!

(Дети идут за Федорой, а Ведущая уходит переодеваться в Айболита)

 ГРАМЗАПИСЬ «ШЕСТВИЕ»

 (Дети идут змейкой, останавливаются у большого цветка в горшке. На нём висят листочки с загадками о сказках)

 ФЕДОРА: Странно, дорога закончилась. Прямо перед нами тупик. Дерево какое – то стоит. А что за странные листочки на нем висят? (замечает листочки со сказками. Берёт один из них и читает)

 ФЕДОРА: В гости дедушка Корней приглашает всех детей.

                  Но особенно он рад пригласить таких ребят.

                  Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.

                  Как у наших у ворот, Чудо – дерево растёт.

                  Не цветочки на нём, не листочки на нём, а сказки К.И.Чуковского.

                  Кто те сказки отгадает, тот дальше пойдет.

Всё пропало! Мне эти сказки никогда не отгадать! Может вы мне ребята поможете?

 УГАДАЙ СКАЗКИ

  1. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот , задом наперёд.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни, страшный великан. Рыжий и усатый таракан. (ТАРАКАНИЩЕ)

  1. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой. (МОЙДОДЫР))

 3.Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

   Пошла муха на базар и купила самовар. (МУХА ЦОКОТУХА)

 4.У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон! Откуда? От верблюда! (ТЕЛЕФОН)

  1. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять.

   В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы! (БАРМАЛЕЙ)

 ФЕДОРА: Молодцы! Все сказки отгадали! (Замечает ещё один листок на дереве, на котором указ путь детей дальше) А вот и следующая карта. В путь, ребята! Бежим вдоль ручейка!

 ИГРА «РУЧЕЁК»

(Дети встают парами, держась за руки, образуя ” воротики”, последняя пара пробегает через все воротики и встаёт впереди всех. Таким образом пробегают все дети)

 (В конце игры Федора падает, начинает плакать и звать доктора).

 ФЕДОРА: Ой, ой, ой! Ногу подвернула! Доктора! Доктора скорей! Ребята, зовите скорей доктора!

ДЕТИ: Доктор! Доктор!

 ГРАМЗАПИСЬ «СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ»

 (В зал забегает воспитатель в костюме Доктора Айболита с чемоданчиком в руках)

 АЙБОЛИТ: Что такое, что случилось, где больной?

 ДЕТИ: Федора ногу подвернула.

 АЙБОЛИТ: (Осматривает Федору) Здесь болит, а здесь болит? Так, понятно! (дергает Федору за ногу, Федора ойкает). Ну, как ваши дела?

 ФЕДОРА: Ой, кажется, ничего не болит! Спасибо вам, доктор. Как вас звать?

 АЙБОЛИТ: Попробуйте угадать, как меня зовут и из какой я сказки.

 ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

 Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

АЙБОЛИТ: Верно, я Айболит! Чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо по утрам делать зарядку. А ты, Федора, её не делаешь!

 ФЕДОРА: Конечно, не делаю! Я спать долго люблю, до самого обеда!

 АЙБОЛИТ: Вот поэтому от тебя посуда и сбежала, потому, что ты лентяйка!

 ФЕДОРА: Ой, миленький доктор, скорей научи меня делать зарядку!

 АЙБОЛИТ: Раз, два, три, четыре, пять, зарядку будем выполнять!

 ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА

 (После зарядки Федора замечает конверт, в котором следующее задание)

 ФЕДОРА: Ой, смотрите – кА, конверт какой – то. ( распечатывает его и читает задание).

 КТО ЕСТЬ КТО?

 Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1.Айболит …(доктор)

  1. Бармалей … (разбойник)
  2. Федора … (бабушка)
  3. Какакула … (акула)
  4. Мойдодыр … (умывальник)
  5. Тотошка, Кокошка …(крокодильчики)
  6. Цокотуха … (муха)
  7. Рыжий, усатый великан … (таракан)

 ФЕДОРА: Ура! Все имена разгадали! Вот и следующая карта.  Только дорога идет по болоту. Не побоитесь идти? Тогда по кочкам, по кочкам следом за мной! В путь, ребята!

АЙБОЛИТ: Я с вами, а то вдруг, опять что – нибудь случиться!

 ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО

 (Дети прыгают на двух ногах по “кочкам” за Федорой, в колонне по одному.По окончании переправы, Федора выносит ящик).

 ФЕДОРА: Ух, наконец то переправились! Глядите – кА, что я нашла! Ящик какой – то! (на ящике записка со следующим заданием, Федора читает её).

 ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

  1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

(КАЛОШИ)

(Федора достаёт галоши)

2.В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр». Что это?

(МОЧАЛО)

(Федора достаёт мочалку)

3.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?

(ВАРЕНЬЕ)

(Федора достаёт варенье)

  1. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор из сказки «Доктор Айболит». Что это?

(ШОКОЛАД)

(Федора достаёт шоколад)

  1. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

(ШАРИК)

(Федора достаёт шарик)

  1. В ящике то, что потеряла Федора, в сказке «Федорино горе». Что это?

(ПОСУДА)

(Федора достаёт небольшой ящик, в котором лежат посуда и аптечка с принадлежностями доктора).

 

ФЕДОРА: Ой, а тут не только моя посуда, тут ещё что – то лежит.

АЙБОЛИТ: (Достаёт записку с заданием) Отберите только те вещи, которые подходят  к этим сказкам. (Берёт картинки к сказкам «АЙБОЛИТ» и «ФЕДОРИНО ГОРЕ»). Всё понятно, дети. Вам нужно разделиться на 2 команды. Выбрать себе сказку. Затем каждый игрок бежит до корзины и берёт одну вещь, принадлежащую героям вашей сказки. Если «Федора» – то это? Посуда. Если «АЙБОЛИТ», то это – принадлежности доктора, аптечка.

 СОРЕВНОВАНИЕ «НАЙДИ ВЕЩЬ ГЕРОЯ»

(Каждый игрок бежит до корзины и берёт одну вещь,

принадлежащую героям  сказки).

 ФЕДОРА: Вот и вернули вы мне, ребятушки мою посуду! Больше я не буду посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать! Пойду я, чистоту наводить в своей избушке!

 АЙБОЛИТ: И мне пора, меня уже больные заждались!

 ВМЕСТЕ: До свидания, ребята!

 (Дети прощаются и уходят из зала).

Оставить комментарий: