Эссе
Воспитание- дело трудное, иулучшение его условий_ одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я, точно знаю, что сделала правильный выбор. счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей- подтверждение тому. Наша профессия, как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Первый воспитатель, как и родитель, дают дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда по пути.
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я-не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят по утру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они мои, и я оних всё знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорчения поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну , потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они -мои, а я для них-кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло-
Моё призванье и моя работа,
Порой бывает очень тяжело,
Но это всё- приятная забота!
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время- детство.
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я- воспитатель и этим горжусь.
Мне вспоминается совет: "Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией" С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе.
Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только назанятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное "03 ".. Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто помещение., а сердце.
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.
Есть притча о царе, который мечтал осчасливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час наземле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное?. Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час- настоящий, тот, который сейчас наступил, самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой, дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.
Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие- самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их- моё первое педагогическое счастье. Главный человек для меня- мой дошкольник.
Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моё второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысль в любом деле. Вом моё третье счастье.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.